Навигация
Полезные ссылки
Кодексы и законы РФ
Трудовой кодекс РФ c комментариями
Скачать Уголовный Кодекс РФ
(редакция от 29.06.2015)

Уголовный кодекс РФ

c комментариями


Комментарий к статье 182

1. Согласно Федеральному закону "О рекламе" 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 30, ст. 2864) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Ненадлежащей признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу ее распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" (СЗ РФ, 1994, N 7, ст. 695) установлен перечень конкретных обязанностей рекламодателей по рекламе услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, индивидуальных предпринимателей. На рекламодателей в этих случаях возлагается обязанность не допускать объявления гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности.

3. Согласно Закону "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам, гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии, предоставлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг.

4. Заведомо ложная реклама представляет собой акт недобросовестной конкуренции. Информация, содержащаяся в рекламе, может быть признана ложной в случае включения в нее сведений о товарах, оказываемых услугах, значительно завышающих их подлинное качество, приписывающих им или преувеличивающих их реальные достоинства, свойства и основные характеристики либо принижающих фактическое качество товаров или услуг, предлагаемых конкурентами.

5. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное ст. 181 настоящего Кодекса, наступает в случае, когда ложный характер рекламы был очевиден виновному, он руководствовался корыстным мотивом приобретения преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб потребителям и добросовестным конкурентам.

6. Ущерб, причиненный заведомо ложной рекламой, может считаться значительным в случае, если содержащаяся в рекламе ложная информация повлекла экономические потери, причинила вред здоровью потребителей, вызвала иные социально-значимые отрицательные последствия.

7. Субъектом данного преступления являются рекламодатели, в качестве которых могут выступать как руководители организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, так и индивидуальные предприниматели.