Уголовный кодекс РФ
c комментариями
Комментарий к статье 180
1. Согласно ст. 138 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование, товарный
знак, знак обслуживания и т. п. относятся к числу средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации
продукции, выполняемых работ и услуг. Средства индивидуализации являются объектом исключительных прав гражданина
или юридического лица. Их использование может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних
юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
2. Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхождения товаров" (Ведомости РФ, 1992, N 42, ст. 2322) установлен правовой режим для
указанных средств индивидуализации. Использование товарного знака и наименования места происхождения товара или
сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения товара обозначения для однородных товаров влечет
за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность.
3. Уголовная ответственность наступает за самовольное использование третьими лицами товарного
знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара, которые были зарегистрированы и на которые
было получено в установленном порядке соответствующее свидетельство на имя юридического лица или индивидуального
предпринимателя, только в случаях совершения указанных действий неоднократно (см. комментарий к ст. 16) или в крупных
размерах (закон не дает определения крупного размера, представляя этот вопрос на усмотрение суда). Использованием
знака и наименования места происхождения товара считается их помещение на товарах, упаковке, их применение в рекламе,
на вывесках, в печатных изданиях, официальных бланках и т. д.
4. Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет.
5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
|